Некоммерческое партнерство содействия профессиональному росту специалистов
в области экономики и финансов "Специалист + Квалификационный АТтестат"
- -НП СКАТ-- -Продукты-- -Интернет-магазин-- -Тесты on-line-- -Библиотека-

реклама на сайте
О продуктах

Подготовка и, в дальнейшем, работа сотрудников финансовых служб любой компании, в том числе бухгалтера, требует постоянного поддержания необходимого уровня знаний и квалификации. Сфера бухгалтерского учета и финансовой отчетности, с точки зрения информационной базы, является очень подвижной. Каждый преподаватель бухгалтерского учета, и тем более практикующий бухгалтер, аудитор и финансовый директор знает как часто в условиях современной российской экономики меняется нормативная база. Поэтому реформирование системы бухгалтерского учета, постоянный выход большого числа нормативных документов делает задачу подготовки и поддержания необходимой квалификации финансовых работников особенно актуальной.

Уровень подготовки специалистов экономического профиля высшими учебными заведениями, учебно-методическими центрами Института профессиональных бухгалтеров России и многочисленными курсами подготовки бухгалтеров во многом зависит от качества методического обеспечения учебного процесса.

Как показывает мировой опыт, на сегодняшний день уже разработаны новые прогрессивные и перспективные методики обучения экономическим дисциплинам, в том числе бухгалтерскому учету, а также повышения квалификации в этой области. Наряду с традиционными и привычными нам методами, начинают использоваться новые, более эффективные и высокотехнологичные. Прежде всего, речь идет о компьютерных обучающих и тестирующих программах.

Уникальность метода компьютерного тестирования заключается в том, что он в силу своей универсальности позволяет как самостоятельно получать новые знания, так и осуществлять их постоянную проверку.

Однако, следует учитывать, что тестирование не может претендовать на главенствующую позицию среди традиционных методов обучения (лекции, семинары и т.д.). Без минимальной теоретической подготовки этот метод неэффективен. В этом случае пользователь компьютерной программы будет не в состоянии усваивать предлагаемый в виде тестов материал, адекватно воспринимать комментарии к ответам на вопросы (тесты) и ориентироваться в ссылках на учебно-методические пособия и нормативную базу.

И наоборот, получивший необходимую теоретическую подготовку практикующий профессионал, сможет не только восстановить утерянные в силу ряда причин знания (вынужденный перерыв в профессиональной деятельности, отраслевая замкнутость на определенных операциях и т.д.), но и получить прекрасный инструмент для самостоятельного обучения и постоянного повышения своей квалификации в различных областях экономики и финансов.

На сегодняшний момент, благодаря широкому использованию компьютерных технологий методика тестирования приобрела более широкие возможности. Можно говорить не только о системе оценки знаний, но и о возможностях их приобретать, совершенствовать и с помощью тренинга постоянно повышать квалификацию.

В настоящий момент методы компьютерного тестирования, как правило, применяются в два этапа: до начала обучения и в конце периода обучения. На первом этапе тестирование необходимо для того, чтобы преподаватель выяснил степень подготовленности слушателей к изучению конкретного курса программы обучения. По окончанию курса - второй этап, когда необходимо определить степень усвоения материала слушателями.

Новизна предлагаемого нами метода состоит в распространении методов компьютерного тестирования на весь процесс обучения. Иными словами, тестирующая программа уже является не только инструментом контроля уровня знаний пользователя, но и системой его самоподготовки и обучения.

Ни для кого не является секретом, что в современных условиях наблюдается дефицит профессиональных преподавателей по экономическим дисциплинам. Помимо этого, постоянные изменения в законодательстве и в соответствующей нормативной базе хозяйственной деятельности вынуждают высшие учебные заведения постоянно корректировать программу обучения экономическим дисциплинам для того, чтобы уровень преподавания не отставал от хозяйственной практики.

Структура и функциональные возможности наших компьютерных обучающих и тестирующих программных комплексов подразумевают систему автоматизированного механизма регулярного пополнения и обновления базы знаний, что, в свою очередь, позволяет в достаточно короткие сроки тиражировать опыт и знания наиболее квалифицированных и опытных преподавателей. Помимо этого, относительно простой способ пополнения и обновления компьютерного курса позволяет привлечь знания и опыт не только теоретиков, но и практиков. 



Использование обучающих и тестирующих компьютерных комплексов можно условно разделить на два этапа. Программы серии "Тест-Наставник профессионального бухгалтера" охватывают первый этап, который можно определить как этап альтернативного тестирования (принцип "multiple choice"), когда на поставленный вопрос (тест) дается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать верный. При этом, в процессе ответа на поставленный вопрос программа предлагает краткий комментарий к ответу (подсказку) и ссылку на учебно-методические пособия и нормативные документы. 

Данный вид тестирующих программ может предусматривать дополнительные опции в виде возможностей распечатки наиболее интересных с точки зрения обучения тестов, формирование их персонального списка (по сложности или неверно данному ответу) для дальнейшего закрепления знаний по выбранной теме. Кроме этого, система гиперссылок на нормативные документы позволяет раскрыть и распечатать определенный документ или его часть, на который была ссылка в комментариях к выбранному вопросу (тесту). 

Программы серии "Флеш-Наставник профессионального бухгалтера" могут использоваться на втором этапе обучения. Здесь используется система с произвольным ответом на поставленный вопрос в рамках заданной темы программы обучения, который необходимо сравнить с заложенным в обучающей программе образцом. В качестве образца используются выдержки из нормативных документов, или позиция признанных авторов учебно-методических пособий в той или иной сфере экономических знаний, в частности, учебники которых рекомендованы Министерством образования РФ. Сравнивание произвольного текста, написанного самим пользователем, с "шаблоном" позволяет в процессе самостоятельного обучения достигнуть максимального приближения к правильному ответу на теоретические вопросы.

Таким образом, на сегодняшний момент для студентов изучающих экономические дисциплины и практикующих бухгалтеров существуют два способа использовать в полной мере уникальный и перспективный метод тестирования с помощью соответствующих компьютерных программ: при помощи локальной и сетевой версий обучающего и тестирующего программного комплекса "Наставник профессионального бухгалтера".

Описанная выше методика, же апробирована в разных системах высшего и специального экономического образования, а также на курсах повышения квалификации. 

В чем же особенность методики используемой в указанном программном комплексе и чем последний отличается от других уже существующих продуктов?

Прежде всего, следует отметить, что существующие на сегодняшний момент компьютерные программы аналогичного направления представляют собой скорее электронные учебники. Иными словами, Вам предлагают прочитать книгу, но в электронном виде. Тот, кто постоянно работает с компьютером, прекрасно знает, как быстро устают глаза и как тяжело считывать с экрана монитора большие массивы текста.

Функциональным преимуществом программного комплекса "Наставник профессионального бухгалтера", несмотря на огромный массив информации, заложенной в тестах (более 8000 вопросов по разным темам - бухгалтерский учет, экономический анализ, налогообложение, хозяйственное право, основы аудита и т.д.) является возможность оперативно учитывать все изменения, происходящие в нормативной базе хозяйственной деятельности.

Принципиальное отличие программного комплекса - это направленность на тестирование, которое сразу ориентирует пользователя на активный метод обучения. Программа предлагает отвечать на тесты в пределах жестких временных рамок. Используемая методика позволяет за относительно короткий период перевести в область активного знания как теоретический материал, полученный на лекциях, так и владение действующей нормативной базой. Ежедневный и регулярный тренинг дает ощутимый прирост знаний и квалификации в области финансов, бухгалтерского учета и аудита.

Во время работы с программой пользователь может по своему усмотрению самостоятельно выбрать интересующий его раздел и тему или пройти полное тестирование по всей базе знаний. При ответе на вопрос сразу же программа дает комментарий (подсказку), например выдержку из соответствующего нормативного документа. Таким образом, пользователь имеет возможность одновременно и проверить свои знания, почерпнуть новую для себя информацию и вспомнить то, что подзабыл.

Учебник и лекции дают возможность первичного понимания полученной информации. Тесты, как тренинговый инструмент, позволяют запоминать на уровне подсознания. Здесь возникают такие понятия, как интуитивное знание, когда на первый план выходит знание правильного ответа как такового. По нашему мнению - это большой плюс для практического работника.

Еще один наш программный продукт - программный комплекс "Аттестация Персонала" , который дает возможность руководителям предприятий проводить регулярную аттестацию работников финансовых служб и осуществлять подбора персонала на соответствующие вакантные должности. Статистическая обработка результатов тестирования, наглядное их отображение в виде статистической таблицы и диаграммы позволит руководителю предприятия подобрать из множества претендентов на открытую вакансию наиболее квалифицированного специалиста, а также получить общую картину пробелов в знаниях всех работников учетно-бухгалтерской сферы его фирмы.
 

(C) НП СКАТ (495) 724-1107, email: info@ckat.ru
Версия для печати

Поиск по сайту:
 


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Дизайн, программирование: www@ckat.ru